logo2.jpg, 39kB

3270 28.09.2012 08:01

Останется ли Тара портовым городом?

Во вторник тарские речники узнали, что через пару месяцев могут остаться без работы. На последнем Совете директоров ОАО «Иртышское пароходство» рассматривался вопрос о закрытии его структурного подразделения – Тарского речного порта.

Пока неизвестно о принятии окончательного решения, и начальник порта Вячеслав Полев не дает никаких комментариев по этому поводу, но, как стало известно «ТК», судьбу предприятия предопределила высокая затратность речных пассажирских перевозок, на чем, в основном, и специализировался наш порт, неся вахту по содержанию всей инфраструктуры голубых иртышских дорог от границы с Большереченским районом до Усть­Ишима. На этих работах были задействованы два теплохода.

Вопрос о закрытии порта в Таре встал и потому, что областное правительство в течение последних лет отказывалось выплачивать дотации за речные пассажирские перевозки. А они в разы дороже, чем автобусные. Специалисты приводят следующие выкладки: автобус и катер на подводных крыльях «Восход» берет одинаковое число пассажиров, но первый на пути из Омска в Тару сожжет 200 литров топлива, а второй – 1 тонну. На первый взгляд, убыточность водных перевозок очевидна. Но, с другой стороны, автотранспортники не ремонтируют из своего кармана дороги, не строят автовокзалы и остановочные павильоны, что речники делают за счет собственных средств. И третий довод, а скорее, вопрос: почему не учитывается социальный аспект? Во многие села омского севера, куда нет проезжих дорог, только на речной «ракете» и можно было добраться, начиная с весны и до поздней осени.

Тем не менее ОАО «Иртышское пароходство» решило оптимизировать расходы, и навигации­2013 у Тарского порта, скорее всего, не будет. Узнав о такой перспективе, за голову взялись дорожники из ДРСУ-5, которые именно по реке доставляли песок и другие стройматериалы. В данном случае, себестоимость их доставки ниже, чем автотранспортом. Но основной шок испытали сами речники. Около 50 семей, а это приблизительно 150-200 человек, лишаются уверенности в завтрашнем дне. Работу потеряют около 30 работников флотского состава и 20 – береговых подразделений. Среди них есть классные механики, мотористы, сварщики, токари, специалисты других профессий, продолжатели целых трудовых династий, ведь именно в речном порту наблюдалась преемственность поколений. От отца – к сыну, от деда – к внуку – так люди служили реке и гордились семейной преданностью Иртышу.

Сейчас уже ведется речь о распродаже производственной базы и офисного здания порта.

Тара, освоение которой началось с реки более 400 лет назад, перестает быть портовым городом!

Ему уже подрезали воздушные крылья, теперь – речные, а до этого прикрыли нефтебазу, оптимизировали больницу, закрыли малокомплектные школы в деревнях… Складывается ощущение, что Тару, интересы жителей города и района просто некому отстаивать на областном уровне. Мы уверенно идем дорогой потерь и равнодушно принимаем чьи­то антисоциальные решения, не пытаясь даже возражать против того, что омский север вновь становится пасынком области. Он – затратный, поэтому на нем экономят в первую очередь, словно дальше Большеречья люди не живут.

По неофициальной информации от работников порта, уже к 1 декабря должна завершиться процедура его закрытия.

Комментарии  

 
# вера 14.10.2012 22:48
old.uralpolit.ru/.../... Мэр Омска нашел способ сбить протестную волну против строительства в городе кремниевого завода, проект которого уже несколько лет продвигает группа компаний «Титан». Выступая перед избирателями в понедельник, 7 ноября, Виктор Шрейдер предложил перенести производство поликристалличе ского кремния на север области в город Тара.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования